Сценарий выпускного утренника в детском саду
Действующие лица:
Ведущая Главная Фея Дюймовочка Дюдюка Недоучка Ласточка Черепашка Крот 1 Крот 2 Крот 3 Крот 4 Цыпленок 1 Цыпленок 2 Цыпленок 3 Петух Курица Феечки
Ведущая: Ребята, вы изучали в детском саду математику, грамоту и много других интересных предметов. И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте заглянем на урок к маленьким феечкам.
Входит Главная Фея, звонит в колокольчик. Прибегают феечки.
Главная Фея: Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен на чудо. А начнем мы, пожалуй… Недоучка: С меня!
Главная Фея: Опять спешишь! Что за беда? Не выслушаешь никогда! Ну что ж, посмотрим, был ли прок, Проверим, знаешь ли урок.
Фея отдает феечке-Недоучке волшебную палочку. Исполняется песня И. Резника "Волшебник-недоучка".
Главная Фея: Ну, и где твое чудо?
Недоучка: Раз, два, три! Ну-ка, чудо, выходи! Входит Дюдюка.
Недоучка: Ой, опять не получилось. Ты кто такая?
Песня Дюдюки:
Я Дюдюка – всем Дюдюка, Ах, люблю я вредничать Научу я всех детишек Ябедничать, сплетничать. Я подруга хоть куда, Со мной не соскучишься, Правда, если я не в духе, Вдоволь ты помучишься. Ходят дети в детский сад, Даром только мучатся, Лучше всех озорничать У меня научатся. Я про школьные дела Все на свете знаю. Приходите вы ко мне Курсы открываю. Недоучка: Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась.
Дюдюка обиженно отворачивается.
Главная Фея: Как училась, так и получилось - Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась. Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять.
Уходят.
Дюдюка: Наконец-то ушли. А вот теперь… Буду пакости я делать, Веселиться, хохотать. И ребяток нынче в школу Постараюсь не пускать. Так-так-так… Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть… может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте. День и ночь в слезах глаза, Всюду сырость развела. Все заплаканы платочки, Мама думает: «Что с дочкой?» Может быть, она больна? Врач твердит: «Здорова!» Отгадайте, кто она? Ну, конечно…
Дети: Рева.
Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки – ревы. И эти, и эти… Правда, мальчишки? Ах нет? Тогда слушайте следующую загадку. Новый день начался, Всюду птицы поют. И нарядные дети Дружно в садик идут. Лишь один неумытый, Непричесанный, сердитый. Все так и ахнули со страха. Кто попался им?
Дети: Неряха.
Дюдюка: Угадали-угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки – неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? А ну-ка, погляжу. И правда, все такие красивые. Чистенькие. Тьфу, смотреть противно. Ну, ничего. Вот вам еще загадка. У Надюшки сто игрушек: Кукол, мишек и Петрушек. Всем известна беда Надина Наша Надя…
Дети: Жадина.
Дюдюка: Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины. Ведущая: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях. Дюдюка: Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим.
Проводится игра "Жадины". По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети. Победитель получает приз или один из воздушных шаров.
Ведущая: Такие игры нам с ребятами не нужны. Уходи, Дюдюка. Дюдюка: Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду, поищу побестолковее.
Уходит, забирает шары.
Ведущая: Видите, ребята, что получается, когда плохо выучишь урок. Посмотрим, как дела у наших феечек.
Входит Фея и феечки.
Фея: Ну что, усвоили урок? Феечки: Да. Фея: Тогда давайте поможем вашей подружке сотворить настоящее чудо.
Исполнятеся танец феечек.
Феечка 1: Итак, творить сейчас начнем, Феечка 2: Росы немного зачерпнем, Феечка 3: Слегка добавим россыпь звезд, Феечка 4: Посыплем лепестками роз, Феечка 5: Пусть зазвучит веселый смех, Все феечки: Явись, Дюймовочка, для всех!
Входит Дюймовочка.
Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют. Облака пушистые по небу плывут, В путь-дорогу дальнюю за собой зовут. Хорошо б найти друзей, С ними будет веселей.
Ведущая: Посмотри, Дюймовочка, кажется к нам в гости летит ласточка.
Прилетает ласточка.
Ласточка: Здравствуй, девочка. Уж давно я тут летаю, А тебя совсем не знаю.
Дюймовочка: Дюймовочкой меня зовут. Ласточка: Что же делаешь ты тут? Дюймовочка: Здесь я по лесу гуляю. Ласточка: А откуда ты? Дюймовочка: Не знаю. Ласточка: Ну, а сколько тебе лет? Дюймовочка: Не могу я дать ответ.
Ласточка: Дам тебе один совет, Чтобы жить совсем без бед. Заведи себе друзей, Шагай в школу поскорей.
Приходит Дюдюка.
Дюдюка: Что же это за безобразие? Куда ни приду, везде о школе говорят. Не успел ребенок на свет появиться, а его уже учат. Нет бы с ним поиграть, повеселиться, поскакать… Брысь, пернатая, отсюда! Нет от тебя никакой пользы, вред один. Я займусь воспитанием Дюймовочки.
Ласточка отбегает в стороную
Дюймовочка: А ты кто такая?
Дюдюка: Ах, ты меня не знаешь? Очень хорошо! Я – Дюдюка, да-да-да, Я подружка хоть куда! Ты со мной не пропадешь.
Ласточка: С нею горя ты хлебнешь.
Дюдюка выгоняет ласточку.
Дюдюка: Пойдем, Дюймовочка, я познакомлю тебя со своими подружками, лягушками-хохотушками. К ним как раз в гости заморская черепашка приехала. А зовут ее Натали, по-нашему просто Наташка. Она везде побывала, много чего повидала. Будет о чем поговорить.
Уходят.
Исполнятеся танец "Морская черепашка”.
Дюймовочка: Мне Дюдюка рассказала, Что узнали вы немало, В разных странах побывали, Очень много повидали. Не могли бы научить, Как же правильно мне жить?
Черепашка: Уж не знаю, где взять время На беседу мне с тобой. Так и быть, садись, послушай Мой урок, дружочек мой. День расписан по минутам, Некогда порой вздохнуть. Успеваю там и тут я, Забываю отдохнуть.
Дюймовочка: Ох, и трудно же, наверно, Успевать везде всегда? Расскажите, хоть примерно, Что мне делать и когда?
Черепашка: Утром только я проснусь, На бочок перевернусь, Кофе мне уже несут, Понырять в волнах зовут. Порезвлюсь я, поныряю, Тут уж дел невпроворот: Мчусь к подругам, успеваю Поболтать, кто как живет. Тут и время мне подходит На песочке полежать. Оглянуться не успею, Как домой пора мне спать.
Дюймовочка: А как же школа?
Черепашка: Что я слышу? Что за бред? Хуже "школы” слова нет! Целый день писать, считать, От этого хочу я спать.
Дюймовочка: А мне хотелось бы учиться. Черепашка: А мне - петь и веселиться. Дюймовочка: Значит нам не по пути. Черепашка: Ну, тогда к кротам иди. Под землей живут они, Там проводят свои дни. Очки с носа не снимают, Все считают и считают…
Черепашка уходит.
Дюймовочка: Что ж, тогда к кротам пойду. Может, там совет найду?
Ведущая: Так Дюймовочка все шла, Лишь на третий день кротов нашла.
Дюймовочка уходит, приходят кроты.
Танец кротов. Исполняется под песню "We will rock you” группы "Quееn”. Крот 1: Эй, ребята! Эй, кроты! Мы-то знаем, мы круты! В шубах мы богатых ходим, Дружбу лишь с крутыми водим.
Крот 2: В небе бабочки летают, Рыбы без толку ныряют. То ли дело мы, кроты, Важным делом заняты.
Крот 3: Пусть смеются все над нами, Мол, считаем всеми днями. Поглядим, зато потом, Кто останется с добром.
Крот 4: Я считаю все подряд И поэтому богат. Деньги очень любят счет, Не сочтешь - уйдут в расход.
Крот 1: Здесь с тобой согласен я, Да и все мои друзья. Делом нам пора заняться, Время вышло развлекаться.
Дюймовочка: Вас приветствую, друзья. Зовут Дюймовочка меня. Вы меня к себе возьмите, Письму и счету научите.
Крот 2: А тебе-то зачем счет? Ты же, вроде бы, не крот. И зачем тебе писать? Письма здесь темно читать.
Крот 3: Оставайся, так и быть. Будешь кофе нам варить, Шубу чистить, туфли мыть.
Дюймовочка: Я пришла не убираться, А ума-разума набраться.
Крот 4: Что-то странное творится: Хочет девочка учиться. Ладно, парни, так и быть, Будем мы ее учить. Но тогда уже не плачь, Попробуй-ка решить задачи.
Кроты зачитывают математические задачи.
Крот 1: Вот какая незадача, Все решила, все задачи. Что же тут еще сказать? Получай оценку пять!
Дюймовочка: Я теперь считать умею, Но еще спросить посмею, Как бы буквы мне узнать? Очень хочется читать.
Крот 2: Ты на птичий двор иди, Петуха там разыщи. Он цыплят там буквам учит, Заодно тебя научит.
Крот 3: А теперь пора проститься, Надо нам идти трудиться.
Кроты уходят.
Ведущая: А в это время Петух и Курица вывели своих цыплят на прогулку.
Исполняется танец цыплят. Петух и Курица уходят.
Дюдюка: Какие славные детишки! Я таких люблю. (к цыплятам) Чем мы будем заниматься? Предлагаю всем подраться.
Цыпленок 1: Можно в прятки поиграть. Цыпленок 2: Надоело всех искать. Цыпленок 3: А давайте в догонялки! Цыпленок 4: Надоели эти салки. Предлагаю поиграть, Кубики все раскидать! Вот петух распетушится, Начнет по двору носиться. Вот тогда мы посмеемся!
Цыпленок 3: Или трепки все дождемся. Как узнает наш петух, Выщиплет из нас весь пух.
Дюдюка: Пи-пи-пи! Скажи, боишься, В забияки не годишься!
Цыпленок 3: Это я?! Вы узнаете меня! Ну-ка, дружно, все, кто есть, Наведем порядок здесь!
Цыплята разбрасывают кубики, из которых сложены слова "школа” и "книга”.
Дюдюка: Так, порядочек. Все, что надо я уже сделала. А теперь, пора уходить, а-то, кажется, Петух идет. Как бы мне не досталось. (уходит)
Приходят Петух и Курица. Петух: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! А чего-то не пойму. Что здесь на дворе творится? Это кто же здесь резвится? Или нечем вам заняться? Ну-ка, быстро здесь убраться! Все расставить по местам, А не-то устрою вам! Выщиплю все перья, пух…
Курица: Разошелся наш петух. Надо детям порезвиться, Не всегда же им учиться. Сам-то в детстве вечно дрался, Даже на собак кидался, А уроков ты не знал, От папаши получал. Раскричался на весь двор, Соседи слышат, вот позор! Ты – ужасный педагог! Скажи, от крика есть ли толк? Надо деток приласкать, И под крылышко собрать. Подобру и поздорову Соберут они все слово.
Петух: Мне перечить не годится. Ты же Курица – не птица! А взялась Орла учить. Как скажу, так будем жить!
Курица: Ах, мужчин не переделать, Нелегко бывает нам. Видно, нечего тут сделать, Пусть воспитывает сам. Курица уходит.
Петух (цыплятам): Время даром не теряйте, Быстро слово собирайте!
Цыплята собирают слово "школа” из кубиков, но неправильно.
Цыпленок: Все, папуля, все готово. Мы собрали слово "школа”. Петух: Ха-ха-ха! Рассмешили Петуха. Вот ведь неучи собрались, Будто век не занимались.
Входит Дюймовочка.
Петух: А тебе что надо тут? Дюймовочка: Меня Дюймовочкой зовут. Грамоту хочу я знать, Научи меня читать!
Петух: Вот, еще одна явилась, Мне на голову свалилась. Хватит мне цыплят своих, Ребятишек озорных.
Цыпленок: Пап, задание готово, Пусть собирает слово "школа”.
Петух: Точно. Как только слово соберете, Тогда меня и позовете. Устал я с вами заниматься, Пойду с соседом-петухом подраться.
Петух уходит.
Дюймовочка: Кто же мне поможет собрать слово?
Цыплята убегают: Не я! Не я! Не я!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Дюймовочке собрать слова "школа” и "книга”.
Проводится игра "Собери слово". Для игры вызываются две команды. Количество участников в каждой команде – 4-5 человек. Нужно собрать слова "Школа” и "Книга” из больших кубиков, на которых написаны буквы. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Как только дети соберут слово, входят феечки. Одна из них закрывает глаза Дюймовочке.
Дюймовочка: Феечки, я вас узнала. Феечка 1: Как ты тут без нас? Скучала? Феечка 2: Как дела твои идут? Феечка 3: Чем ты занималась тут?
Дюймовочка: Мне скучать не приходилось, Я со всеми подружилась, Научилась я считать И немножечко читать.
Феечка 4: Ах, как здорово бывает, Когда девочка мечтает. Захотела научиться, И смогла читать, считать.
Феечка 5: Захотела подружиться, Подружилась в тот же час. Нужно только потрудиться, Все получится у вас.
Феечка 1: Очень здорово на свете, Когда все мечтают дети.
Дети (хором): В открытые окна влетает Весенний погожий денёк, И каждый мечтает, о счастье мечтает, И, может, тот день недалёк.
1-й солист: Мечтаю я плавать, как рыбка, 2-й солист: А я, словно птица, летать. 3-й солист: Хочу я читать без единой ошибки, В уме все примеры считать.
4-й солист: Мечтаю о дальних я странах, Всю землю хочу обойти.
5-й солист: Хочу понимать я гостей иностранных И с ними беседы вести.
Все: Мечтателей и фантазёров Всегда школа с радостью ждет. Мы верим, что каждый к мечте своей скоро Тропинками знаний придет. Мы верим, что каждый к мечте своей скоро Тропинками знаний придет.
Феечка 2: Кто, скажи, твои друзья?
Входит Дюдюка.
Дюдюка: Как же, кто? Конечно я! Здравствуй, Дюймовочка. А вот и я, твоя лучшая подруга - Дюдюка Пермедонтская. Небось, соскучилась по мне? Ой! И не спрашивай меня, где пропадала. Столько дел! Столько дел!
Дюймовочка: Чем же ты занималась? Дюдюка: С ребятней занималась. Уму-разуму их учила. Слышала я, что и ты об учебе мечтаешь. Дюймовочка: Да! Дюдюка: Тебе несказанно повезло. Я – лучшая в мире учительница. Пойдем от этих зануд. Я научу тебя чему-то очень важному. Дюймовочка: Это чему же, Дюдюка? Дюдюка: Как списывать на уроках, подсказывать двоечникам, мальчишек по лбу линейкой бить... Всего так сразу и не перескажешь. Пойдем! (тащит Дюймовочку за руку)
Дюймовочка: А зачем мне это нужно? В школе жить должны все дружно. Я хочу уроки знать И пятерки получать.
Дюдюка: Фу ты, глупая какая! Жизнь-то я получше знаю. Драться и озорничать, Хулиганить и кричать… Вот о чем всем надо знать.
Дюймовочка: Какой кошмар!
Феечка 3: Ты с Дюдюкой пропадешь, С нею горя ты хлебнешь. Лишь плохому она учит.
Дюдюка: Кажется, сейчас кто-то получит (грозит феечке). Ведущая: Нам еще драки не хватает. Уходи-ка ты, Дюдюка, отсюда. Дюдюка: Куда это я пойду? Здесь моя лучшая подруга, Дюймовочка. (обнимает Дюймовочку) Дюймовочка: Никакая ты мне не подруга. Дюдюка: Ах, так! Тогда мне здесь делать нечего. Будешь потом жалеть и локти кусать. Да только меня-то рядом не будет.
Дюдюка раскрывает свой зонт и обиженно уходит.
Феечка 4: Не стоит, Дюймовочка, тужить, Лучше с ребятами дружить.
Феечка 5: Оглянись скорей вокруг, Ведь с тобою рядом друг. Пусть звучит волшебный вальс, В танце он закружит вас. Исполняется вальс.
Феечка 1: Чудес и волшебства наступает час. Время с Главной Феей познакомить вас.
Под волшебную музыку входит Главная Фея.
Главная Фея: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, моя милая Дюймовочка. Я внимательно следила за твоими приключениями. Ты справилась со всеми заданиями, научилась читать и считать. Осталось совсем немного потрудиться и отгадать загадки о школе.
Фея читает загадки, Дюймовочка и дети - отгадывают.
Главная Фея: Вижу, что каждый из вас Уже готов идти в первый класс. И школа давно ребят уже ждет, Звонком колокольчика к себе вас зовет. Но я не могу отпустить вас с пустыми руками.
Фея хлопает в ладоши, под фанфары феечки вносят подарки, дарят детям.
|